Основное меню
НЕ СПАСОВАТЬ ПЕРЕД КОРОНАВИРУСОМ: КАК ЯХТЕННАЯ ИНДУСТРИЯ С УСПЕХОМ ПЕРЕЖИЛА ПАНДЕМИЮ

НЕ СПАСОВАТЬ ПЕРЕД КОРОНАВИРУСОМ: КАК ЯХТЕННАЯ ИНДУСТРИЯ С УСПЕХОМ ПЕРЕЖИЛА ПАНДЕМИЮ

3 февраля 2021

Закончился год, который можно назвать совершенно необычным, пыль оседает, скоро улягутся страсти, а сектор суперъяхт уже сообщает о неожиданно хороших результатах 2020 года. Несмотря на изначальный скептицизм на рынке относительно способности яхтенной индустрии быстро оправиться от пандемии, в 2020 году было продано свыше 680 новых и использовавшихся ранее суперъяхт, в целом на продажу было выставлено 984 новых судна. Позитивные новости в большой степени объясняются увеличением активности во втором полугодии. Продажи яхт с июля по декабрь увеличились на 21% в сравнении с тем же периодом 2019 года и на 7% в сравнении с показателями 2018 года.

Компания IYC входит в тройку лидирующих глобальных брокерских компаний, и в 2020 году сохранила свои позиции, а также продемонстрировала прекрасные результаты продаж. Общая стоимость яхт, проданных в прошлом году, превысила 450 млн долларов. В 2020 году IYC продала 40 уже использовавшихся яхт, а также четыре новые, длина двух из них превышает 70 м.

«Предположения об обвале цен и переизбытке яхт на рынке не реализовались, хотя это было единодушное мнение, и 2020 оказался очень хорошим годом для яхтенной индустрии», – говорит глобальный управляющий партнер IYC Michel Chryssicopoulos. – Несмотря на локдауны по всему миру и серьезные ограничения на путешествия, уровень продаж в 2020 достиг уровня 2019 года».

Активные продажи и большой спрос на рынке можно объяснить рядом важных смягчающих факторов. Из-за ограничений на путешествия по всему миру сверхбогатые люди стали рассматривать суперъяхты как безопасную гавань, где можно провести много недель, а то и месяцев, работать удаленно на борту и путешествовать в комфорте и безопасности. Поэтому в 2020 году резко увеличилось количество людей, которые впервые покупали яхту, даже в сегментах крупных яхт, а те, кто уже владел яхтой, решили увеличить размер судна.

В дополнение к этому наблюдался резкий подъем требований скорейшего удовлетворения спроса и быстрого оформления, и многие покупатели предпочитали купить предлагаемые уже использовавшиеся яхты, а не ждать новые. Из проданных в 2020 году яхт, 75% ранее использовались, и размер 75% яхт находился в диапазоне 24–40 м. Также интересно отметить, что американские клиенты составили 50% всех клиентов, арендовавших яхты, а также на их долю приходится 37% продаж всех яхт в 2020 году. Верфи Benetti, Sanlorenzo и Sunseeker заняли три лидирующие позиции среди судостроителей по продаже яхт в целом между 2018 и 2020 годами.

Аренда яхт в компании IYC тоже не сбавляет темпы и может только радовать. У компании крупнейший чартерный флот в мире, и он успешно используется. В 2020 году IYC была единственным брокерским домом в мире, имеющим в базе данных свыше 100 чартерных яхт. Это не означает, что чартерный рынок не просел ранее. Когда пандемия только начиналась в марте, чартерный сезон получил сильный удар в первые месяцы и летом 2020 года. Несколько чартеров между мартом и сентябрем 2020 года были отменены или перебронированы. 

Однако уже в июне открылось несколько круизных направлений как в Европе, так и по всему миру, включая Францию, Италию, Грецию и Хорватию, и резко увеличилось количество запросов на аренду «в последний момент». В результате 70% (невероятная цифра!) чартеров, забронированных по всему миру в июле и августе, были заказаны за 30 дней до даты посадки на яхту, обычная модель с бронированием в период от двух до шести месяцев до отправления в плавание, больше не работала.

Одновременно с этим гораздо меньшее количество яхт смогли в летний сезон пересечь Атлантику из США в Средиземное море. В результате увеличилось количество яхт размера 40 м+, доступных для аренды в таких местах, как Новая Англия и Багамы. На типичных направлениях в Восточном и Западном Средиземноморье, таких как Греция и Италия, наблюдалось снижение спроса на чартеры на 33% и 39% соответственно в сравнении с 2019 годом, при этом количество бронирований яхт на Багамы и к островам Карибского моря увеличилось на 12%, а в Новой Англии вообще на невероятные 52%. Тем не менее самым популярным чартерным направлением на протяжении 2020 года являлась Франция. Компании, сдающие яхты в аренду, работали совместно с частными авиакомпаниями, которые обеспечивали безопасные путешествия «в капсуле», поэтому чартерный рынок поразительно хорошо пережил шторм под названием Covid-19. Директор подразделения чартер-менеджмента в компании IYC Heather Hatcher предсказывает, что яхтенные центры во Франции, на Сен-Барте, Багамах, в Италии и Греции останутся также популярны и в 2021году.

Среди факторов, которые потенциально могут помешать росту продаж в 2021 году, Chryssicopoulos называет несоответствие в ожиданиях покупателей и продавцов в плане цены, влияние продолжающихся ограничений на передвижения по миру (в особенности это касается логистики инспектирования и морских ходовых испытаний), а также снижение предложения.

«Я чувствую, что становится меньше новых судов, в особенности не хватает яхт для использования в коммерческих целях и яхт с родословной, также заметный недостаток наблюдается в категории 60 м+, – говорит он. – Верфи все еще катятся на волне 2019 года, но им скоро потребуются новые клиенты. Более высокая конкуренция в сегменте 60 м+ может привести к тому, что верфи станут предлагать какие-то стимулы или снижать цены, чтобы увеличить продажи».

Несмотря на это, Chryssicopoulos продолжает смотреть на 2021 год «осторожно оптимистично»: «Пандемия заставила многих людей понять, что суперъяхта – это безопасная гавань, где можно в безопасности изолироваться и наслаждаться жизнью, спокойно путешествуя по многочисленным направлениям, и это понимание увеличило спрос, который остается постоянным».



Мой список заявок

Ваш список заявок пуст
Выбранные яхты для покупки
Выбранные яхты для чартера
Отправьте нам свой запрос
Спасибо!
Мы получили вашу заявку и вскоре свяжемся с вами для предоставления дополнительной информации.