Индустрия суперъяхт включает множество компаний, которые сотрудничают друг с другом, чтобы поставлять самые эксклюзивные и роскошные яхты по всему миру. Среди них важную роль в реализации мечты клиентов играют верфи. В настоящее время в 25 странах мира насчитывается 173 верфи, у которых в процессе строительства находится как минимум одна яхта длиной более 24 метра. Ежегодно владельцам передается около 400 яхт длиной более 24 метров.
Два основных типа яхт - моторные и парусные, различающиеся по стилю, размеру, форме и материалу корпуса. Производители суперъяхт обеспечивают определенный уровень персонализации, который варьируется от кастомных и полу-кастомных до серийных.
Строительство яхт - это глобальная индустрия. Некоторые страны и регионы специализируются на определенном стиле отделки яхт, который часто определяется их военно-морской историей или морскими традициями. Другие верфи позиционируют себя в нишевых категориях продукции, где наблюдается рост или высокий спрос.
Страны Северной Европы особенно известны кастомным и полу-кастомным строительством моторных и парусных яхт. Нидерланды и Германия занимают первое место в яхтенной индустрии по производству яхт длиной более 50 метров с большим объемом и высокой стоимостью. Немецкие судостроители Lürssen, Abeking & Rasmussen и Nobiskrug создают яхты по индивидуальным проектам, а голландские, такие как Amels/Damen Yachting, Heesen и Moonen, строят высококлассные полу-кастомные яхты на основе модельных платформ. Feadship, Oceanco и Royal Hakvoort специализируются на строительстве моторных яхт по индивидуальному заказу, а Royal Huisman - парусных яхт по индивидуальному заказу. Яхты, построенные в Северной Европе на заказ, как правило, имеют гораздо более высокую стоимость при перепродаже на брокерском рынке. Благодаря высококачественной отделке и экстремальному уровню кастомизации эти яхты можно назвать плавучими произведениями искусства.
Среди серийных верфей Северной Европы Sunseeker, Princess Yachts и Pearl Yachts предлагают моторные яхты длиной от 17 до 40 метров. Они напрямую конкурируют с южноевропейскими производителями яхт. Среди стран Средиземноморья Италия и Турция являются основными производителями полузаказных и серийных яхт длиной до 50 метров. Большинство яхт итальянского производства изготавливаются из стеклопластика и часто входят в фирменные серии верфей, примерами которых являются Sanlorenzo, Custom Line, Ferretti, Benetti, Arcadia Yacht, Maiora, Falcon Yachts и Amer Yachts.
Когда речь заходит о скорости, итальянские производители, такие как AB Yachts, Tecnomar, Azimut, Mangusta, Leopard Yachts, Riva и Pershing, превосходят всех в производстве глиссирующих и открытых яхт. Но за последнее десятилетие на рынок вышла группа новых производителей яхт, предлагающих более вместительные яхты и более гибкие возможности, которые конкурируют с такими традиционными производителями, как Baglietto, Codecasa и ISA Yachts. Perini Navi остается одним из самых эксклюзивных производителей парусных яхт, предлагая производительность и стиль, но когда дело доходит до инновационных дизайнерских решений, Columbus Yachts, Tankoa, Cantiere delle Marche и возрождение Admiral brought выходят на первый план.
Турция имеет давнее морское наследие, исторически известное благодаря строительству деревянных гулет. Но сейчас турецкие верфи переключают свое внимание на строительство моторных и парусных яхт из стеклопластика и стали. В настоящее время самыми известными производителями яхт в Турции являются Turquoise Yachts, Bilgin Yachts, Alia Yachts, Mengi Yay, Numarine, AvA Yachts и Bering Yachts. На востоке эмиратская верфь Gulf Craft завоевала репутацию и успех благодаря широкому ассортименту полу-кастомных и серийных яхт.
Учитывая любовь американских владельцев яхт к круизам по Багамским и Карибским островам, неудивительно, что на североамериканском рынке преобладают яхты с малой осадкой и спортфишеры. Производство сосредоточено на полу-кастомных моторных яхтах, среди которых выделяются такие известные верфи, как Westport Yachts, Burger Boat Company, Palmer Johnson, Viking Yachts, Hatteras Yachts, Jarrett Bay, Merritt's Boats и Jim Smith Tournament boats. В сегменте суперъяхт, построенных по индивидуальному заказу в США, Christensen Yachts и Delta Marine предлагают моторные яхты длиной до 37 метров. В Канаде их примеру вторит Crescent Custom Yacht.
Азия - это центр производства серийных моторных яхт из стеклопластика, большинство предприятий которого, в том числе для таких популярных брендов, как Horizon Yachts, Ocean Alexander, Cheoy Lee, Heysea, Johnson Yachts и Nordhavn, расположены в Китае, Гонконге и Тайване.
Оставшиеся несколько производителей яхт находятся в Океании, Южной Африке и Бразилии. SilverYachts и Echo Yachts находятся в Австралии, а McMullen & Wing и Yachting Developments - в Новой Зеландии. Бразильские верфи INACE и MCP замыкают тройку лидеров в Южной Америке.